Как раскрутить туристический сайт?

Тема туризма очень популярна, вот почему туристический сайт трудно продвинуть среди конкурентов в первые ряды. Но трудно не означает невозможно, особенно если хозяин ресурса будет его грамотно развивать. Так как раскрутить туристический сайт, не прибегая к дорогим способам?

Можно ли самому заниматься раскруткой сайтов?

Мои познания в раскрутке основываются только на практических знаниях, а именно создание коммерческого сайта для отеля «Греческая 6» в Таганроге. Маленькая гостиница с 5-ю номерами пользуется сейчас большой популярностью за счет своего сайта http://oteltaganrog.ru/.

В начале своего развития туристический сайт имел всего несколько страниц «Добро пожаловать» и описание нескольких номеров. Просмотров сайта из поисковиков было мало, прямые заходы означали, что администратор продиктовал название по телефону, по ссылкам практически ничего не было. Все только начиналось…

Раскрутить туристический сайт собственными силами означало начало творческого пути. Не верьте умникам, утверждающим, что только профессионалы справятся с этой задачей. Максимум, чего те придумают – это купить ссылочную массу, что далеко не всегда оправдано (если уже покупать, то делать это ненавязчиво и понемногу, иначе бан от поисковиков). Заниматься продвижением и раскруткой сайтов можно и нужно самостоятельно.

Написание статей

Первыми шагами по раскрутке было написание статей. Главными вопросами были: «какие темы выбрать» или «о чем писать». Решение пришло быстро, так как надо было делать хоть что-то. Я рассказывала в статьях о достопримечательностях Таганрога, как подъехать к гостинице, как проехать из Ростова в Таганрог, о большом порте города. Затем появились статьи о бассейнах, о популярных в Таганроге виндсерфинге, яхт. спорте, байдарках.

Тему я придумывала самостоятельно, затем искала ключевые слова в Яндекс Вордстат и вставляла их в готовые тексты.

Самое интересное, что я  (в 2009 году) не знала об уникальности статей (неповторимость и исключение плагиата), но писала все тексты от себя. Помогло раскрутить туристический сайт еще и то, что в это время еще не было таких жестких требований к этой самой уникальности, как сегодня.

По первым статьям на сайт начали приходить клиенты-постояльцы: группы спортсменов, моряки, люди интересующиеся переездом в Таганрог.

Затем, я установила таблицу GISMETEO (виджет с погодой) для удобства пользования порталом, исправила несколько дизайн. Для детального просмотра всех условий отеля были сделаны фото комнат-номеров.

 Ссылки с анкором

Но этого было недостаточно для раскрутки туристического сайта. И так как я любитель общения в интернете, задумалась о популяризации и пиаре гостиницы на таких площадках, как городские и тематические форумы. Заодно, мне пришла мысль о проставлении ссылок на сайт с анкором. Последнее означает, что ссылка окружена тематическим интересным текстом, привлекающим внимание посетителей форума.

Работа по размещению ссылок очень неблагодарная, потому что все тексты с моего раскрученного аккаунта остаются не больше трех дней. Если утром размещена интересная запись об отеле, к вечеру ее уже может не быть. Получалось, что из 5 размещенных за день ссылок только 1-2 оставались не стертыми модераторами. Диалоги об отдыхе приходилось (и приходится) поддерживать, обходить стороной троллей и желающих поглумиться. Но даже эти товарищи помогли в раскрутке. Наработав хорошую ссылочную массу, сайт вошел в топ 100 рамблер, и топ 100 майл ру.

Партнерские договоры

Далее, думая как раскрутить туристический сайт, было решено завести партнеров, владельцев сайтов о гостиничном бизнесе. Были задействованы сайты каталоги отелей, порталы типа командировка.ру и так далее. Почти на всех этих ресурсах была размещена ссылка на сайт гостиницы (с обратной ссылкой на отельтаганрог.ру).

Параллельно всем этим шагам, развешивались объявления об уютной гостинице в Таганроге на всех возможных электронных досках.

После индексации данной статьи в поисковиках появится еще одна ссылка на отель, что хорошо и мне и хозяину гостиницы. Распространение статей с упоминанием отеля  — один из способов его раскрутки. Заказать такие статьи можно либо тут, либо здесь. А вот попросить о размещении этих текстов на различных интернет площадках можно на форуме платно или с взаимной выгодой на площадке http://www.searchengines.ru/

Роль фотографий

Для популяризации туристического портала было принято решение сделать галерею с фотографиями различной тематики, собрать на сайте информацию о частных санаториях Таганрога,  клиниках, ВУЗах и колледжах, пляжах и ресторанах. Каждая иллюстрация/фото в строке алт было подписано наиболее часто встречаемыми сочетаниями слов (ключевиками), что тоже работало как магнит для посетителей.

 

Распространение сведений об отеле через друзей «В контакте»

Собственно, забыла упомянуть, продвинуть туристический сайт отеля пытались и распространением информации «В контакте», но этим вопросом занимался товарищ, не понимающий толком ничего, и у него в результате этот путь развития остался в нулевом состоянии.

Скоро приступлю и к этому виду раскрутки. Дополнительно задействую такие социальные страницы, как «Одноклассники» и «Facebook».

Пока все. Пишите в комментариях свои пожелания или вопросы.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>